Выбор дизайнера и сотрудничество с ним — 3 важных стадии

Выбор дизайнера и сотрудничество с ним — 3 важных стадии
 
Специалиста, как и в любой другой профессии, нужно подбирать под себя. Дизайнер — он, как семейный психолог, как врач, должен подбираться со всей ответственностью. Важно, чтобы при выборе последнее слово оставалось за тем членом семьи, который непосредственно будет общаться с дизайнером в ходе проектирования. Этот человек должен понимать, что совместная работа с дизайнером накладывает на него ответственность согласовывания этапов проектирования и принятия окончательных решений.
 
 

Первая стадия


На первой стадии переговоров с дизайнером важно понять слышит ли вас специалист, понимает ли, правильные ли он делает выводы в процессе общения с вами. Здесь нужен положительный ответ на вопрос, заданный самому себе: "Готов ли я общаться с этим человеком продолжительное время?" Взаимопонимание между заказчиком и дизайнером — хорошая основа плодотворного сотрудничества, а значит и получения ожидаемого результата.
 
 

Вторая стадия


Вторая стадия подбора дизайнера — это оценка его компетенции. Как оценить уровень профессионализма дизайнера? Как и в любой другой профессии — задаём вопросы. Без ложного стеснения спрашиваем: "Почему?" "Почему?" — это ключевой вопрос на который должен отвечать дизайнер каждый раз, предлагая вам то или иное интерьерное решение.
 
Ответов на каждый вопрос должно быть как минимум три. Потому, что в дизайне не существует приёмов, тем более сформированных предложений от дизайнера, которые решают менее трёх задач интерьера одновременно. Если полученный ответ — один или того хуже невнятное: "Я так вижу... Так красивее..." — то перед вами не дизайнер, а дилетант или только художник визуализатор. В интернете такие "дизайнеры" размещают визуализации вместо фотографий реализованных проектов.  Как из ответа такого "дизайнера" понять что получаете вы и ваш интерьер, применив его решение? И от провала ваш интерьер уже не спасут любые хорошо налаженные отношения.
 
Так же, ваш интерьер не спасут красивые картинки дизайнера если при этом нет главных доводов в пользу принятия конкретных решений. Точно так же, как не спасёт вашу жизнь врач, ответивший на вопрос: "Почему именно это лекарство, доктор? — Оно красивое..." и прописавший вам лекарство лиш за красоту его коробочки. "А в чём польза организму?"— спросите вы. Как и врач дизайнер должен объяснить — в чём польза каждого решения для данного интерьера и предоставить перечень закрываемых задач, встающих перед дизайнером.  
 
Вы хотите реализовывать необоснованные видения дилетантов-художников за свои деньги? — Нет, конечно. Реакция заказчика на такую "компетенцию" может быть только одна: "Я рассмотрю все ваши доводы лиш тогда, когда получу". Таким ответом вы спасёте не только свой интерьер, свои жизненные и материальные ресурсы, но и подарите "волшебный пендель" начинающему дизайнеру. Благодаря вам дизайнер встанет на путь прозрения и начнёт различать то, что конкретно он видит и почему это решение будет красивее. Дизайнер научится доносить до заказчика все плюсы своего решения. Заказчик хочет и имеет полное право знать больше, чем : "Хороший выбор, не сомневайтесь!"
 
Дизайн интерьера это дорогой продукт для истинных ценителей. И заказчик достоин того, чтобы знать все качества продукта перед его приобретением, иметь возможность выбора дизайнера.
 
 

Третья стадия

 
Доверие — это третья стадия отношений, на которую выходят равноправные участники создания интерьера. Заказчик, оценив профессионализм дизайнера и получив необходимые ответы на вопросы по проекту, дальше решает довериться дизайнеру полностью. Полное доверие освобождает заказчика от управления творческим процессом мастера и оставлет за ним лиш промежуточные согласования этапов дизайн проектирования и конечный контроль результатов. Это самая желанная стадия и для дизайнера. Получив доверие, он вздыхает свободнее и предлагает заказчику решение конкретных задач, не выкладывая весь свой внутренний аналитический процесс работы над дизайн проектом. Эта стадия полезна обоим сторонам. В результатае пройденного пути, заказчик получает опыт в дизайне интерьера, поддержку от профессионала на будущее, а дизайнер, украшая своё портфолио, преобретает благодарного, постоянного заказчика для будущего сотрудничества.
Яндекс.Метрика